Эти вопросы были заданы журналистами нашему центру в разное время, мы подготовили небольшую подборку за последние 4 года. Принимая во внимание устойчивый спрос на услуги по разрешению конфликтов поиск нового заказа – это вопрос несложный. Сложность представляет собой постановка проблемы, убеждение сторон конфликта в преимуществе альтернативных методов разрешения спора, в контроле над развитием конфликта и, наконец, оплатой за оказанные услуги.
Как выбрать консультанта для разрешения конфликта?
Чем руководствуется Заказчик, выбирая консультанта для разрешения конфликта? - Доверием. Опытом выполнения аналогичных заказов. Вообще говоря, нам не приходилось сталкиваться с ситуацией, когда компания, вовлеченная в конфликт объявляет тендер на заключение договора по разрешению этого конфликта. Обычно тему конфликта не афишируют, её долго ‘заметают под ковер’, пока конфликт не обостриться до явления, трудно поддающегося контролю в работе организации или собственника бизнеса. Сказанное в равной мере относится и к частным лицам. Поэтому критерии отбора консультанта, скорее всего, больше эмоциональные, чем рациональные. Есть и другое способы выбора арбитра для разрешения спора – это включение третейской оговорки в текст договора на стадии его заключения. Если это происходит сознательно, то мы имеем дело с расчетом если – случайно, то выбор арбитра для разрешения спора отдан на откуп его величества случая.
Наиболее активные участники рынка корпоративных конфликтов
Какие компании можно отнести к наиболее активным участникам рынка корпоративных конфликтов? В действительности во внимании прессы оказалась лишь небольшая часть корпоративных конфликтов. Например, остались без внимания конфликты в хозяйственных обществах (т.е. ООО), связанные с переделом собственности, конфликты, связанные с оспариванием права на торговый знак, интеллектуальной собственности, в целом, конфликты, связанные с обретением контроля над важным контрактом, как например договоры аренды действующего доходного бизнеса.
Насколько трудно найти новый заказ на сопровождение корпоративного конфликта?
Принимая во внимание устойчивый спрос на услуги по разрешению конфликтов поиск нового заказа – это вопрос несложный. Сложность представляет собой постановка проблемы, убеждение сторон конфликта в преимуществе альтернативных методов разрешения спора, в контроле над развитием конфликта и, наконец, оплатой за оказанные услуги. Поскольку в конфликт вовлечены люди, а не роботы, нередко на стадии анализа конфликта, у конфликтующих возникают неоправданные ожидания. Здесь и желание добиться справедливости и желание ‘проучить’ другую сторону. Мы же делаем акцент на подлинных интересах сторон. Зачастую эти интересы находятся в ‘скрытой части айсберга’, а ‘на поверхности’ могут декларироваться совершенно иные мотивы. В конечном счете, сам по себе конфликт ни плох, ни хорош – различаются лишь его последствия.