Ломая барьеры
Барьером на пути институциализации новых видов социального взаимодействия, а именно в использовании видео документа наравне с письменным документом, являются традиционные институты современного общества. Отсутствие юридической силы устных ответов госорганов на обращения заявителей — лишь одно из подтверждений данного тезисы (“слова к делу не пришьешь”).
Категории субъектов |
Недостатки способа социального взаимодействия |
Новостные провайдеры |
не имеет персонализированного характера, не отвечает запросам конкретного заявителя |
Учебные заведения |
создается преимущественно преподавателями, на внешних носителях данных, реже передается через каналы телекоммуникаций либо загружается в сеть на видео-хостинг; |
Частные лица и шоу-бизнес |
преимущественно в развлекательных, культурных, рекламных и прочих целях |
Руководство страны, крупные политики, отвечающие на вопросы граждан. |
формат телемоста и строго заданные временные рамки заставляют либо ограничивать количество обрабатываемых вопросов, либо отвечать обобщенно на типовые вопросы |
Государственная судебная система |
использование видео-конференц-связи в системе арбитражных судов РФ и Мосгорсуде не позволяет участнику самостоятельно выбирать окно для просмотра видео-информации, исключает возможность одновременной трансляции документов, рисунков и слайдов наряду с продолжением диалога (данный вид связи в системе российских арбитражных судов — это система одного переключаемого окна. Она не рассчитана на проведение «мозговых штурмов», поведение сторон «сковано» процессуальными кодексами, регламентами, лишает их доступа к видео-архиву отснятых клипов и документов) |
Таким образом, в современном обществе востребован персонализированный видео-контент отвечающий запросам конкретного агента социального взаимодействия. Сейчас же в Глобальной Сети представлена в избытке информация отвлеченного содержания, безадресная, оглупляющая, манипулирующая - другими словами наносящая вред обществу.
Поскольку в современном обществе высока ценность видео контента, размещенного в глобальной сети Интернет, аунтифицированного и релевантного обсуждаемой проблемной ситуации, будь то заключение сделки, урегулирование конфликта, оказание деловых, социальных либо государственных услуг, мы предприняли эксперимент, направленный на удовлетворение данной потребности, творчески развивая общеизвестные образовательные технологии [3, 4] и технологии онлайн разрешения споров [5-7] и расширяя сферу применения этих технологий.
Ссылка