Как в кризис выживает Тольятти
«Из Тольятти нужно бежать либо вкалывать по-московски»
Кризис в России едва ли не сильнее всего ударил по автоотрасли, где на фоне снижения спроса падает производство и, как следствие, зарплаты. Жителям... →
«Устроиться можно куда-то в сферу обслуживания или в торговлю — продавцом, а цены-то у нас московские, — говорит Надежда.
— На заводе получали по-разному, кто 10 тыс. руб., кто 30 тыс. А сейчас подруге-экономисту предлагают работу с зарплатой 7,5 тыс. руб. На это не прожить.
Про губернатора Николая Меркушкина после того, как он сказал, что зарплату мы вообще не увидим, говорить сложно. Частично свои обещания он выполнил. Но тем не менее многие обратились в суд. Мировой суд постановил выплатить нам долги, а приставы говорят, что денег на счетах компании нет. Сейчас пойдем в инстанцию выше».
Бывший рабочий Антон Хартюк несколько лет собирал кресла для Chevrolet Niva и зарплату не получал с зимы 2016 года. Когда накопилось 50 тыс. руб. долга, его сократили, пришлось встать на биржу труда. «Пока работу не нашел — предлагают то дворника, то грузчика, ищу что-то посерьезнее».
Сколько должны рабочим
По данным на 23 августа, в целом было перечислено 156,6 млн руб. на погашение задолженности по зарплате. На выплату зарплаты работникам «АвтоВАЗагрегата» направлено 139,3 млн руб., работникам дочерних организаций — 17,3 млн руб.
На данный момент общая сумма задолженности перед сотрудниками организаций составляет 64 млн руб., 34 млн руб. приходится на долг перед работниками «АвтоВАЗагрегата».
По данным городской администрации, в течение трех месяцев людям предоставлялась адресная помощь в размере 10 тыс. руб. из резервного фонда губернатора Самарской области. Всего таким образом на поддержку работников было направлено 614 выплат на общую сумму 6,14 млн руб.
Напомним, что летом прошлого года прокуратура инициировала возбуждение уголовного дела по ч. 2 ст. 145.1 УК России (полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, из корыстной и иной личной заинтересованности) в отношении гендиректора «АвтоВАЗагрегата» Виктора Козлова и взяла на контроль расследование. Позже в деле появилось еще две статьи — мошенничество в особо крупном размере и уход от уплаты налогов. В интервью местным СМИ Козлов пояснял, что к банкротству «АвтоВАЗагрегат» привело невыполнение контрактных обязательств «АвтоВАЗа» о приобретении основных производственных мощностей предприятия.