Обучив три сотни медиаторов, хотелось бы подвести промежуточные итоги и найти ответ на вопрос кто и зачем становится медиатором в наше не самое благоприятное время для мирного урегулирования споров? По нашему мнению, медиаторы — переговорщики это в первую очередь люди, с определенными принципами мировоззрения, их отличает своя жизненная философия.
Востребованы надлежащие методы разрешения споров Первое — это жизненный опыт, убеждающий недостаток состязательного подхода. За плечами медиаторов может быть выигранное решение в суде слишком большой ценой (т. н. Пиррова Победа) или деструктивный организационный конфликт, или неудовлетворенность от взаимодействия граждан с крупными компаниями, или бракоразводные процедуры возможно ещё масса иных примеров, которые убеждают в колоссальном спросе в обществе на услуги по эффективному разрешению конфликтов.
Результаты опроса
среди выпускников курсов медиации Сибирского Центра конфликтологии. Опрос проводился среди выпускников курсов медиации в период с 15 июля 2013 г. по 30 апреля 2019 г. Выборка включала выпускников курсов медиации Сибирского Центр медиации и других центров.
Всего было опрошено 174 чел. Интерес к получению профессиональной подготовки медиатора женщины и мужчины проявляли примерно одинаково. И наконец, начиная с марта 2011 г. пол потенциального обучающегося на курсах в 65% случаях был женский.
Целевая аудитория
Распределение целевой аудитории по признакам пола и возраста может быть объяснена а) более быстрой адаптивностью молодых людей к изменениям в сравнении с людьми старшего и среднего возраста б) повышенной социальной активностью женщин в сравнении с мужчинами в) превалированием мужской части населения в Интернет в условия России. Другими словами, на стадии быстрых социальных изменений молодые люди и женщины быстрее принимали решение.
90% респондентов были прекрасно осведомлены о ценовой политике 3-4 обучающих центров России (Казахстана в случае если потенциальный слушатель являлся гражданином Республики Казахстан), прежде чем сделали звонок. Интерес к заказу курсов подготовки медиаторов возрастал после праздничных и выходных дней, что можно понять с позиции предварительного выбора курса подготовки медиатора. Обычно респонденты хорошо ориентировались в образовательных программах разных обучающих центров. Почти все, за исключением небольшой статистической погрешности, потенциальных обучающихся имели высшее образование, 40% из них имели два и более высших образования, 10% имели научную степень.