Рассмотрим основные моменты в онлайн-обучении.
Групповая работа и режим доступа. Обучающиеся разбиваются на потоки и группы с учетом уровня подготовки и сферы интересов, определяемых на этапе анкетирования - тестирования по телефону, веб-камере. Учебный контент может быть опубликован в открытом формате без права модификации гостями сайта, частично открытом для профессиональной работы слушателей, зачисленных на курс, соблюдающих этику и правила, и закрытом формате во избегании нагнетания напряженности, как это нередко происходит в социальных сетях. Автор ссылается на личный опыт трансформирования учебных ситуаций в реальные конфликтные после публикации клипов с занятий в открытом доступе, что нередко привлекает самих протоганистов (главных героев) конфликтных ситуаций, которые продолжают конфликтные действия путем оскорбительных и угрожающих высказываний в Сети по отношению к обсуждаемому предмету, участникам групп и преподавателям. Чтобы избежать нагнетания напряженности и экстремистских действий необходимо аккуратно следить за режимом доступа к любой учебной информации в целях недопущения оскорбления чувств верующих либо представителей конфессий среди слушателей и других лиц.
Фрагмент Интервью Митрополита Илариона, Председателя отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Алексею Пушкову.
(с) Постскриптум А. Пушкова ТВЦ 26 января 2019 г.
Специальные термины.
В процессе обучения слушать наполняет глоссарий. Специальные термины связанная с изучением Ислама, течений исламской религии, религиозных обрядов христианской, иудейской, буддийской и иных религий требуют раскрытия, пояснения, тем более в условиях сильно политизации религиозного вопроса по объективным причинам. Важно подчеркнуть отличия между миролюбивой религией Ислам и радикальными течениями вокруг этой религии, основанные на невежестве, страхе и извлечении политических выгод отдельными террористическими группировками.
Согласно стратегии развития национальной безопасности России [8] экстремизм, межэтнические конфликты, терроризм названы в числе основных вызов стоящих перед Россией. Россия как многонациональная страна объединяющая по данным переписи населения более 180 народов и представителей многочисленных конфессий способна развиваться только в условиях согласия и нормальных коммуникаций. Зачастую такому диалогу препятствуют те социальные группы, которые навязывают своё видение относительно конфликтной ситуации, провоцируя ненависть, ксенофобские настроения.
Слайд-программы
позволяют в наглядной форме передать знания и крепко закрепить большое количество разнообразного материала. Слайд-программы хорошо структурируют изложение многочасовой лекции. В таком сложном предмете как посредничество в этнических расовых и межнациональных конфликтах. Важно не только видеть текст, но и основных действующих лиц, фото новостей, карты локальной напряженности, фрагменты тематических сайтов и др. что позволяет «вовлекать» слушателей в предмет.