Этно-конфессиональные конфликты не разрешимы с позиции нормы права, а тем более военной силы. Характерно, что межэтнические, межконфессиональные конфликты могут проистекать в латентной форме, но развиваются стремительно, как врыв. От умения управлять межэтническими, расовыми, религиозными конфликтами зависит будущее такой уникальной, многонациональной страны, как Россия.
В стратегии национальной безопасности России эти конфликты наряду с экстремизмом и международным терроризмом, отмечены в числе главных вызовов, стоящих перед российским обществом.
Регистрация на курс
Отмечается дефицит специалистов, умеющих на практике предупреждать и управлять таким конфликтами, понимающих этно- религиозную специфику и способных аналитически думать в условиях потока дезинформации через масс-медиа со стороны западных стран, квазигосударственных образований, включая террористические организации, использующих сетевые технологии.
Для ответа на перечисленные вызовы российскому обществу не достаточно «делегировать» вопросы этно-конфессионального мира, противодействия терроризму, враждебной идеологии, расизму и экстремизму на органы Федеральной службы безопасности, полицию, вооруженные силы. Нужны также усилия гражданского общества и хорошо обученных специалистов.
Важно отметить, что Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ Профстандарт «Специалист в сфере национальных и религиозных отношений» находится в стадии открытого обсуждения, но перегруженность текстовой информации указывает на сложность предметной области. Геополитические особенности нашей страны и её многонациональность заставляют сделать выбор в пользу электронных форм обучения, а точнее смешанных форм в виде очных занятий + онлайн-формат для закрепления полученных знаний и развития навыков.
В 2011 г. Федеральный закон (далее ФЗ) N 11-ФЗ [1], которым были внесены изменения в Закон «Об образовании» подтвердил возможность применения электронного обучения, и дистанционных образовательных технологий в Российской Федерации. Необходимость постоянной поддержке квалификации в урегулировании межэтнических конфликтов выбор в пользу онлайн--обучения.