При работе онлайн
Важно помнить владельцам электронных магазинов ст. 497 ГК РФ - Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара и ст. 26.1. Закона «О защите прав потребителей», когда договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков. В этом случае потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. При отказе потребителя от товара продавец должен в течение десяти дней возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за вычетом расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.
В целях пресечения возможных злоупотреблений со стороны клиента, рекомендуется на сайте компании указать информацию о порядке и сроках возврата товара и таблицу расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.
Иначе потребитель будет вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Этика бизнеса и вытекающие из неё выгоды
На начальной стадии соблюдение этики сопряжено с отказом от части прибыли, с ростом операционных издержек. Но дивиденды могут быть получены достаточно быстро за счет:
- защиты коммерческой тайны предприятия,
- понимание важной роли (миссии), которую берет на себя конкретный бизнес
- повышение мотивации сотрудников
- увеличение числа лояльных сотрудников
- качество и конкурентноспособность продукции
- укрепление правовой безопасности бизнеса
В перспективе компания, соблюдающая принципы этики на практике более привлекательна для клиентов, поскольку ориентирована на интересы клиентов. Это, в конечном счете, оборачивается выгодами. Кроме того, этичный бизнес становится притягательным для других предприятий, также соблюдающих этику. В результате формируются устойчивые альянсы, где обеспечивается баланс интересов сторон сотрудничества. Именно это обеспечивает долгосрочный успех.
Важно подчеркнуть, что соблюдение этики не означает отказ от прибыли и постоянные уступки в любом споре. Прибыль – эта премия, которую дают клиенты за уважение к их потребностям.