Страница 5 из 7
Помогите разрешить «тупиковые конфликты»
Начинающий медиатор может методично предлагать помочь разрешить «тупиковые конфликты» ряду юридических компаний: практически у каждой из них найдется свой «долгострой», от которого они готовы избавиться и даже немного приплатить. Аргумент убеждения может быть следующий: вы уже пытались применить состязательные подходы, давайте теперь я попробую интеграционные подходы — как, например, медиацию.
С учетом сказанного, маркетинг услуг медиации приобретает важное значение. Несмотря на перегруженность судов (средняя нагрузка судьи в Арбитражном суде Москвы —112 дел в месяц [3]), медиация прохладно принимается судами. Государственных программ поддержки медиаторов не существует. Обучившемуся посреднику нужно делать самостоятельные шаги на рынке.