Уважаемые коллеги, друзья и единомышленники! Давайте объединим наши усилия на пути становления профессиональной медиации в России! Разрыв между теорией конфликта и практикой медиации огромен. Несмотря на десятки конференций по медиации и сотни публикаций, количество медиативных соглашений, утвержденных судами в качестве мировых составляет желкие доли процентов.
(для справки, кол-во рассмотренных судами дел в порядке гражданского судопроизводства — 14 млн.)., а вместе с административными делами, число споров в судах зашкаливает за 25 млн. ежегодно!
Медиаторы в поисках работы. Почему?
Несложный обзор объявлений о работе в Москве показывает, что обученные на базовом курсе медиаторы находятся в растерянности: они не могут применить знания на практике! Это более, чем странно, с учетом колоссального спроса на услуги по урегулированию конфликтов со стороны общества и рекордно низкого уровня доверия к традиционной судебной системе [1]. Регистрация первого профессионального Сообщества медиаторов превратилась в сверхдлинный сериал [2] , предложения по государственной политике в сфере медиации направленной на поддержку новой социальной технологии и решение насущных проблем общества пересылаются из одного высокого кабинета в другой.
Итак пока происходит имитация диалогов
власти с гражданским обществом, выражающаяся в элементарной компиляции ответов подчиненных либо пересылке, пока суды ошибочно воспринимают медиатора как «конкурента» судейского сообщества, именно бизнес может стать драйвером новой социальной технологии.
Данный Проект
призван стать связующим звеном между бизнес — сообществом и медиаторами — профессионалами. Мы предлагаем объединить усилия для превращения сайта еМедиатор.РФ в портал, где встречаются спрос и предложение на рынке медиации и сопутствующих ей услуг. В Интернет есть масса новостных и развлекательных ресурсов, есть сильные ресурсы в области права, консультирования — мы не собираемся составлять им конкуренцию.
Идея состоит в том, чтобы создать совершенно новый ресурс для бизнеса и частных лиц. Простое сравнение доли споров размещаемых с помощью альтернативных методов в России и за рубежом показывают, что у этого рынка имеется большой потенциал для роста. Академических, отвлеченных знаний предостаточно - не хватает именно компетенция в сфере урегулирования конфликтов. Нужны: интересный контент и образовательные курсы.
Современная платформа Joomla (Джумла) позволяет объединить в одно целое компоненты разных производителей. Сайт еМедиатор.РФ объединяет разработки примерно из десятка стран от США, Европы до Ближнего Востока и России. Обучающий сайт emediator.ru/moodle - это разработка на платформе Moodle которая локализована более чем на сто языков и используется миллионами пользователей. Знания интернациональны. Именно на лучших современных платформах можно создать интересный ресурс, который найдет свою целевую аудиторию.
В каких сферах медиация особенно эффективна?
Бизнес
Исследования Американской Арбитражной Ассоциации (ААА), проведенные в 2003 г. выявили конфликтно- компетеные компании, а также обнаружена положительная корредяция между индексом конфликтной компетентности и получаемым результатом. Аналогичное исследование в 2013 г. провел наш Центр и получил подтверждение указанного вывода, применительно к российским компаниям. Это значит, что в кризисное время хорошие шансы на выживание имеют конфтиктно- компетеные!
Строительство
Конфликты в сфере строительства имеют объективные предпосылки для возникновения конфликтов: длительный цикл работ, изношенность инженерной инфраструктуры и коммуникаций, колебание цен на ресурсы и материалы, действия снежников и субподрядчиков, нормативные акты, зачастую противоречащие друг-другу. Нужны «мягкие» интеграционные подходы, заложенные в медиации.
Корпоративные споры
В корпоративном споре побеждает не та сторона, которая обладает большей силой, деньгами или политическим влиянием, а та, у которой имеется лучшая альтернатива обсуждаемому соглашению. (НАОС). Можно проиграть отдельное дело в суде, но выиграть конфликтную ситуацию в целом. Востребованы медиация и конфликтология именно они помогают одним мировым соглашением прекратить с десяток изнурительных судебных исков — экономия средств противоборствующих сторон, да и самой судебной системы.
Сложные сделки
Технологии альтернативного урегулирования споров, медиация успешно применяются в сфере отношений лизинга. Можно сказать, что каждая лизинговая сделка — это длительный проект в условиях неопределенности. Никто не знает всех рисков, сопровождающих сделку. Потому важен не текст договора, а сама модель отношений сторон и правила, которым они следуют.
Трудовые конфликты
Трудовые конфликты, организменные конфликты. Люди, вовлеченные в трудовой спор, теряют значительную часть своего времени и сил. Поскольку в российском обществе есть своего рода табу на само употребление слова «конфликт», администрации большинства предприятий стараются как можно дольше «не замечать» трудового конфликта. Работники вынуждены для защиты своих прав прибегать к скрытым способам сопротивления и крайним мерам: голодовкам, массовым увольнениям в знак протеста. Заметим, что саботаж, голодовка, моббинг в Трудовом кодексе отсутствуют, но как социальное явление существуют! Такого рода конфликты эффективно урегулируются неюридическими методами — медиацией.
Медиация в сфере потребительского и ипотечного кредитования
Уверены, что интеграционные подходы посредничества хорошо дополнит состязательные судебные процедуры, используемые банками. Особенно это актуально для Банков, имеющих филиалы в разных регионах и заботящихся о своей репутации. В самом деле есть нечто нелогичное в ситуации, когда банк с прозрачными структурами управления, международными стандартами финансовой отчетности) обращается в безнадежно отсталый от потребности времени суд. Применительно к спорам в сфере потребительского и ипотечного кредитования мы можем предложить более эффективную технологию.
И кроме того, сфера профессиональных услуг, инновационных конфликтов, туризма страхования и ряд иных,
Быть может Вы можете добавить свою сферу, в которой регулярно отслеживаете отраслевые новости, имеете практику урегулирования споров?
Частная жизнь
Здесь перечень настолько обширен, что можно перечислять сотни видов услуг.
Семейные конфликты
- Преддоговорной спор, вытекающий из заключения брачного договора
- Посредничество в ходе бракоразводных процедур: соглашение о разделе имуществе, о регламенте общения ребенка с родителями и др. родственниками, соглашение об уплате алиментных обязательств
- Конфликты, связанные с наследованием имущества, оспариванием завещаний, долей в наследуемом имуществе и др.
- Школьные конфликты
Конфликты между собственниками
Конфликты жизненного пространства (частной жизни)
- Конфликты жильцов многоквартирных дома;
- Конфликты членов садоводческих товариществ и обществ;
- Конфликты акционерных обществ, образованных в результате реорганизации колхозов и совхозов
- Конфликты, в результате причинения вреда, ущерба имуществу, здоровью, (ДТП, залив квартиры пожар, ремонт, произведенный с нарушением нормативов и правил);
- и многие др. описанные в нашем документе под наименованием «Порядок и правила проведения процедуры медиации».
Заказ на проведение конкурсного отбора медиаторов онлайн
Заказ онлайн - возможность для руководителей и собственников компаний, желающих применять надлежащие методы урегулирования споров, включая медиацию, в своей работе. Надлежащие означает результативные,эффективные, быстрые и малобюджетные, - словом, полная противоположность традиционным судебным методам. Мы потратили 15 лет на приобретение опыта, два года на формирование Сообщества медиаторов и сотни часов на создание этого сайта. В рамках Проекта бизнес смоет размещать заказ на проведение конкурсного отбора медиаторов через портал.
Преимущества конкурсного отбора состоят в том, что Бизнес выбирает наилучшее предложение в го ситуации. Объявление о проведении конкурса будет согласовано с заявителем до публикации, реквизиты Заявителя могут быть скрыты / указаны в объявлении. Минимальная сумма заказа — от 50 000 руб.
Выгоды Вашего со-участия в Проекте
Во-первых, участие в Проекте дает Вам шанс быть на передовой линии новых социальных технологий. Не секрет, что большинство сфер профессиональных услуг — это сильно конкурентный рынок, где сложно заявить о себе. Медиация и конфликтология — ещё не занятые ниши. Вам проще буде реализовывать профессиональные услуги «в одном пакете» с медиацией. Для этого достаточно иметь в штате хотя бы 1 обученного медиатора или состоять в партнерстве с организацией медиаторов для совместного выполнения проектов.
Формы участия
Небольшой бюджет Проекта, который уже обеспечен как минимум действующими партнерами Сибирского Центра конфликтологии на 1 год вперед [3], это не самый главный вопрос. Главное — это создание интересного контента. Основной упор хотелось бы сделать на видео контент. Достаточно раз в неделю готовить интервью по актуальный вопросам медиации и смежных ей услуг.
Источником новостей могут быть:
- Ваш опыт
- Изменения законодательства
- Резонансные судебные дела или значимая судебная практика
- Переводы Гуру медиаторов с иностранных языков
- Интересные научные исследования или факты
- Конференция, события в общественной жизни
Мы предлагаем придерживаться правил.
Контент не должен быть скандальным и оскорбительным. Приветствуется объективность и нейтральность изложения. Мы также намерены избегать политических новостей — предпочтительнее исторический анализ, социальные исследования и др.
85% контента — это новости и образование
Далее, 85% контента — это новости и образование и лишь 15% - реклама Ваших услуг, продукции, компании. Данное правило желательно соблюдать в разрезе каждой категории контента, например, разместив 1 ролик о рекламе собственной компании, Вы обязаны разместить 4-5 роликов общеобразовательного характера. Подготовив статью на листе А4 лишь одну пятую от общего кол-ва знаков Вы уделяете рекламе. Разместив баннер своих услуг, Вы готовите 4-5 интересных шаржа или фото или рисунка общеобразовательного характера и т.д.
Рассылка новостей
Кроме того, мы намерен еженедельно готовить рассылку новостей о медиации и конфликтологии по 22000 — 25000 подписчикам. В этой рассылке также будет Ваш контент.
Доходы от рекламы от рекламодателей, если они будут мы направим на развитие Проекта.
Посреднические проценты за сделки от реализации Ваши услуг либо наших курсов в рамках Проекта не выплачиваются. Однако наряду с Проектом Вы можете вступить в образовательный консорциум и заключить агентский договор именно на реализацию учебных курсов.
Как научиться размещать контент?
Структура Портала и категории доступа будут изложены в видео инструкции. Вам направляется код доступа и предоставляются привилегии Автора. Информация публикуется на сайте после модерации в течение 1 дня. Если Вы добросовестно пользуетесь представленными правами на протяжении 1 месяца, то сможете размещать контент без модерации, как Издатель. Если нарушаете правила, то вновь Ваш контент начинает подвергаться модерации (либо лишаетесь права публикации, в случае грубого нарушения этики или правил).
Доступ — только авторизованный под реальными именами и наименованиями компаний и фото и логотипами.
Ждем Ваши встречные предложения!
Ссылки.
1. Интервью Председателя Конституционного суда РФ Валерий Зорькин, Социально-государственный кризис и правовая система "Российская газета" - Федеральный выпуск №5688 (15)
2. См. состояние дела на сайте еМедиатор.РФ
3. В месяц требуется примерно 1,5 тыс. руб. на контент менеджера, 1 тыс. на продвижение сайтов в поисковых системах, что составляет 30 тыс. руб. в год. Затраты на хостинг, включая видео хостинг и компоненты модулей — еще порядка 6 — 1к тыс. руб. в год. Проект может быть масштабируемым и гибким т.е. реализуемым в большем и меньшем масштабе.