С позиции прикладных ОРС, используемых в судебной медиации в Соединенном Королевстве Великобритании можно выделить целый ряд систем, основанных как онлайн взаимодействии, так и офлайн. Имеется популярная система, для урегулирования конкретного типа гражданских споров по возмещению вреда жизни, здоровью, имуществу в результате дорожно-транспортных происшествий (road-traffic personal injury claims). Эта система называется RTA PI Claims Portal [41]. онлайн процесс позволяет сторонам в досудебном порядке обменяться претензиями и возражениями и достичь урегулирования спора по результатам ДТП, в случае, когда степень тяжести вреда оценивается ниже двадцати пяти тысяч английских фунтов стерлингов (£25,000). Интернет-портал предлагает сторонам на выбор претензии стандартной формы и другие документы, а также обеспечивает онлайн коммуникации. Процедура регулируется стандартным Досудебным протоколом об урегулировании незначительных травм по результатам дорожно-транспортных происшествий, (Pre-Action Protocol for Low Value Personal Injury Claims in Road Traffic Accidents) и предполагает заранее определенные значения издержек на услуги представителя. Как и в других обязательных досудебных примирительных процедурах, если истец отказывается урегулировать свои претензии на досудебной стадии и сразу подает иск непосредственно в суд, то судебные издержки относятся на истца независимо от результата рассмотрения спора.
Также важно отметить некоторые проблемы в работе этой системы, а именно: мошеннические претензии и проблемы с претензиями, не укладывающимися в прокрустово ложе стандартизированных процедур. Тем не менее портал RTA PI Claims Portal очень хорошо зарекомендовал себя в Интернете, ценовой диапазон споров был увеличен в июле 2013 от £10000 до £25,000, а также добавлены новые функции, позволяющие рассматривать споры, связанные с ответственностью работодателей и публично-правовые споры в пределах названных ценовых пределов. Новый электронный портал также используется для направления уведомления сторонам спора о предъявленных претензиях. Целью электронной обработки претензий является сокращение издержек конфликторазрешения и упорядочение процесса примирительных процедур. Таким образом, портал по существу действует как онлайн медиатор, предлагая сторонам нейтральный форум для проведения переговоров и достижения медиативного соглашения на досудебной стадии.
Такие системы стали воплотили «алгоритмизированный процесс переговоров» (иногда их называют Разрешение Споров на основе Технологий - TFR - Technology Fasilitated Resolutiuon - это такой способ урегулирования споров, когда программное обеспечение плюс коммуникационные каналы берут на себя часть функций нейтрального посредника/медиатора и способствуют достижению соглашения по результатам спора).