Чтобы чиновникам не было скучно
В результате, созданы трудно преодолимые препятствия соблюдению требований ст. 37 ГК РФ и ст. 19 ФЗ от 24.04.2008 N 48-ФЗ. В этой ситуации, в преддверии начала школы, для наискорейшего решения жилищной проблемы семьи, мать будет вынуждена приобрести двухкомнатную квартиру в свою единоличную собственность. К сожалению, по правилам работы Сбербанка невозможно последующее дарение доли в квартире до полного погашения ипотечного кредита даже несмотря на большой первоначальный взнос (1,2 млн. руб. из полной цены двухкомнатной квартиры - 3 млн. руб.). Расчетный срок ипотечного кредита — 15 лет. К этому времени мать выйдет на пенсию, ее сын станет взрослым, запрашиваемое разрешение утратит свою актуальность, а комната матери и сына в общежитии превратиться в неликвидный объект купли-продажи, на который невозможно получить разрешение без судебного решения.
Трудности межведомственного взаимодействия
Таким образом, в результате крайне неудовлетворительной организации работы органов опеки, отсутствие информационного обмена с Росреестром и банковскими учреждениями, ТСЖ, что проявляется в требовании выписок из единого госреестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, данных по лицевым счетам и выписок из домовой книги, а также графика платежей по ипотечному кредиту, на гражданина и на его детей возлагается обременительная обязанность по сбору многочисленных бумаг, которые органы опеки могут запросить согласно Постановления Правительства РФ от 19 ноября 2014 г. №1222 «О дальнейшем развитии единой системы межведомственного электронного взаимодействия» непосредственно у соответствующих ведомств: Росреестра, Агентства ипотечного и жилищного кредитования, Жилищной инспекции и др. Обобщая можно сделать вывод: в разных районных администрациях требования опеки по составу документов различны и порою дублируют друг друга: в частности свидетельство о правах собственности на квартиру является правоподтверждающим документом, требование выписки из ЕГРН и правоустанавливающих документов презюмирует недобросовестность действий граждан. К сожалению, даже избыточный контроль не дает полных гарантий от «ловких дельцов» на рынке недвижимости, которые изыскивают способы обхода Закона, но такой контроль возлагает незаконную обязанность на добросовестных родителей и их несовершеннолетних детей. Представляется более эффективным осуществлять разумные меры контроля за соблюдением прав ребенка на этапах как до, так и после регистрации сделки.
Ажиотаж на «чадолюбие» и денежный вопрос
Кроме того, учитывая неотложные сроки регистрации сделки, колебания цен на рынке недвижимости и общую финансовую нестабильность, возможны коррупционные проявления при получения разрешения на совершение сделок с жилым помещением с участием несовершеннолетних. Как правило, именно искусственный ажиотаж, отсутствие административных регламентов работы и невозможность электронного обращения создают благоприятную почву для мздоимства. Очень сожалеем, что такие негативные явления происходят именно на нуждах детей и тех социальных слоев граждан, которые нуждаются в государственной поддержке.
С момента рождения сын не имеет благоустроенного жилья в в виде отдельной квартиры, и в данной сделке планируется улучшение его жилищных условий за счет накоплений матери и привлечения ресурсов через ипотеку.
Ст. 1 ЖК РФ декларирует возлагает на органы власти обеспечение условий для осуществления гражданами права на жилище, . . . на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав. Очевидно, что названный выше «перечень документов, предоставляемый для получения разрешения на совершение сделок с жилым помещением с участием несовершеннолетних» на практике создает трудно преодолимый барьер для беспрепятственного осуществления жилищных прав сына.
В числе первоочередных мер Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы. утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 предусмотрены гарантированное социальное жилье, семейный отдых и качество питания. Действия, бездействий органов опеки совершенно не способствуют реализации прав несовершеннолетнего гражданина на жилище, на семейный отдых в период каникул вместо хождения по кабинетам, необходимости оправдания действий своей матери, направленных на решение жилищной проблемы семьи.
Хорошо бы всё это реформировать
Характерно, что семья уже защищала свои жилищные права через суд - копия решения федерального суда общей юрисдикции имеется. Необходимость на повторное обращение за судебной защитой жилищных прав указывает на системные дисфункции в работе госорганов в части реализации жилищных прав граждан и указывают на необходимость хорошо продуманных административных реформ.