Выигрывают все
Самая желательная ситуация для длительных отношений с клиентом – выигрыш – выигрыш. Как не удивительно, на практике эта ситуация достигается часто. Любая цепочка устойчивых отношений в торговле это не компромисс, не проигрыш, а сотрудничество покупателя и розничного продавца, розничного продавца - оптового торговца, оптового торговца – производителя и так далее, до поставщиков сырья, ресурсов. Если интересы какого-либо участника не будут удовлетворены, то он начнет выбирать другого партнера или клиента. Другими словами, конфликт может стать очень полезным, если он направлен на построение более выгодных партнерских отношений с иными участниками. В результате общая сумма благ в обществе станет больше, а затраты – меньше.
Как это не парадоксальна, но стратегия прогрыш-проигрыш может быть конструктивной. Например, если несколько предприятий создают фонд за счет котрого финансируют строительство детсада и школы, то в краткосрочной перспектике с позиации бизнеса "проигрывают все", а создание благопритной социльной инфраструктуры ещё находится под вопросом. Однако, если проект реализуетс успешно, то создается общественное благо, микрорайон становится привлекательным для молодых специалистов. И в конечном счете, такая стратегия также конструктивна.
В рамках модели ТК можно рассмотреть коопетишн от слов COOPeration + comPETITION = COOPETITION т.е. конкуренция, но одновременно и сотрудничества конкурирующих компаний по ряду направлений (напрмер общий склад автозапчастей двух кокурирующих автоконцернов).