Ныне сложившееся положение дел в сфере банкротства граждан лишает последних права выбора конкретного финансового управляющего, которому оказано доверие на основе профессиональных и личных качеств. Между финансовыми управляющими и должниками имеются звенья в виде саморегулируемых организаций (СРО) арбитражных управляющих и арбитражного суда. Диалог происходит, формально и обезличенно. Если должник не укажет определенную СРО в своём заявлении, то арбитражный суд оставит его обращение без движения
(проще говоря «притормозит») и, если должник не исправит недостатки, то суд спустя некоторое время вернет. Именно поэтому программа содержит списки всех действующих саморегулируемых организации арбитражных управляющих, которые были импортированы из сайта Единого федеральный реестр сведений о банкротстве, и на этапе подготовки заявления необходимо указать любую СРО хотя бы для проформы.
Против казенного отношения к людям, оказавшимся в трудной ситуации
Затем у заявителя будет ещё полтора- два месяца ожиданий назначения дела к слушанию. За этот период можно принять решение о сотрудничестве с определенной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, но главное — с определенным финансовым управляющим. Вознаграждение 25 000 руб. финансовый управляющий получит лишь после того, как завершит процедуру банкротства, назначенную судом. Работа с гражданами — банкротами не менее трудоёмка, чем работа с организациями. Но в последнем случае закон определяет вознаграждение как 30 000 руб. в месяц плюс 2% от стоимости реализованного имущества. Для случая граждан ряд процессов совершенно рутинные (т. е. поддаются автоматизации), но стимулов к работе с гражданами у финансовых управляющих не много. (В целях надлежащего «стимулирования» широко практикуются «расчеты в конвертах» сверх оговоренного Законом вознаграждения, причем либо на авансовой, либо на помесячной основе).
При этом дополнительное материальное стимулирование не является гарантией пресечения «казенного» отношения финансового управляющего к своей работе. В ситуации обезличенного взаимодействия через институты СРО и арбитражных судов, утверждающих кандидатуры финансовых управляющих, широко практикуется т. н. «сырьевая модель», где каждый должник - банкрот рассматривается как сырье для переработки без права голоса и без учёта его интересов. Не случайно один из финуправляющих, получив хорошую премию сверх оговоренной законом суммы, назвал должника не клиентом, а «спонсором». Т.е. некоторые финуправляющие готовы брать плату в доказательство надлежащей оценки профессиональной квалификации, а не за качество оказываемых услуг. Тем не менее, даже в этой удручающей ситуации есть финуправляющие, которые мотивированы не только инструментально (т. е. за исключительно за деньги), но и профессионально, например, разделяя с нами общие ценности автоматизации рутинных процессов для оказания в массовом порядке услуг, ориентированных на миллионы и миллионы рядовых граждан. Сила этого подхода в том, что он находится в правовой плоскости и предполагает активное использование современных технологий коммуникаций и обработки данных.
Клиентоориентированный подход
Программа Банкрот1клик открывает новые возможности для граждан-должников, которые в конечном счете и являются клиентами. Пользователь может перейти к персонифицированной модели и работать на уровне наилучших мировых стандартов для этого необходимо воспользоваться механизмом обратной связи. Чтобы воспользоваться этой возможностью необходимо выбрать пункт Обратная связь в реестре Экспертов, он расположен внизу диалога с финансовым управляющим / экспертом. Здесь пользователь-должник и только должник лично может оказать доверие финансовому управляющему / эксперту на основе его профессиональных и деловых качеств и значений рейтинга, рассчитанного на основе отзывов клиентов, уже имевших с ним опыт взаимодействия с данным. Для того, чтобы предложить работу с данным финансовым управляющим достаточно дать утвердительный ответ на вопрос Выбрать нажав кнопку Y (Yes -Да), по умолчанию стоит N - No (Нет). Как следствие такого выбора программа вышлет данные о должнике финансовому управляющему электронным письмом, и если тот ответит также согласием в поле Принять, то программа зафиксирует связь: данный эксперт / финансовый управляющий работает с данным должником, что предусматривает обмен данными, возможность просмотра документов и др. В поле «отзыв» должник можете разместить также предложения по условиям сотрудничества. Если они опубликованы в открытом доступе, то возникает ситуация конкурса.
Обратная связь от клиентов
По итогам любой процедуры должник может заполнить краткую анкету, где оцениваются качество услуг эксперта с позиции следующих компонент: Профессионализм, Вежливость и Обязательность финансового управляющего/ эксперта (эти критерии можно обсуждать и совершенствовать в рамках специализированного форума — см. ниже). Пользователь может проставить свои оценки из предлагаемых программой шкал и диапазонов, выразить свою степень готовности порекомендовать этого специалиста другим в пункте Рекомендую: Согласен, т. е. рекомендую либо Возможно, Сомневаюсь, Нет, а также оставить общий отзыв. Оценки пользователя будут видны только ему до тех пор, пока сам финансовый управляющий / эксперт не выразит готовность их опубликовать в открытом доступе в пункте Согласиться. Здесь опять же возможны варианты Согласен, т. е. Готов опубликовать либо Возможно, Сомневаюсь,
Таб 1. Публикация отзыва в открытом доступе в зависимости от ответов Должника и Эксперта
Ответы Должника Рекомендовать Ответы Эксперта Согласиться |
Нет |
Сомневаюсь |
Возможно |
Согласен |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Сомневаюсь |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Возможно |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Согласен |
Нет |
Да |
Да |
Да |
Такая таблица в математической логике именуется таблицей истинности. Как легко заметить, каждая из сторон взаимодействия обладает правом «вето». Если эксперт / финансовый управляющий столкнется с ситуацией явного очернения его результатов работы либо личных выпадов должника — он не допустит открытой публикации негативного отзыва. Вместе с тем, помимо безусловно положительных отзывов необходимо допускать определенную долю конструктивной критики — это вызывает доверие и создает объективную картину качество услуг профессионала.
Программа автоматически рассчитает рейтинг на основе ответов и опубликует его как результат описанного мини-опроса. При этом все переменные - ответы оцифровываются по равномерной шкале, где 100% присваивается наилучшему значению ответа и минимальное значение — наихудшему значению. Кроме того, ответы взвешиваются, вклад каждой переменной считается равной. Таким образом, если пользователь — должник выставит максимальные оценки, то тем самым он выставит значение 100% эксперту / финансовому управляющему.
Далее происходит обработка индивидуальных рейтингов разных должников и выводится итоговый рейтинг, который заносится в таблицу, где хранится список экспертов, и этот рейтинг будет ориентиром при выборе финансового управляющего / эксперта следующими клиентами. Расчет итогового рейтинга происходит в диалоге Заказы. По менее накопления статистической информации на основе опросов в программе будет сделана возможность сортировки на основе итоговых показателей рейтинга.
Отрывок из инструкции программы Банкрот1клик.