Для обеспечения доступности правосудия
№ п/п |
Что предлагается? |
Ожидаемый результат |
Правовые основания |
10 |
Приостановление действие п. 4. ст. 213.28 Закона, запрещающей освобождение гражданина от обязательств в ряде случаев на период до 2020 года. |
Аналогично, в силу долгих сроков обсуждения Закона и накапливания нерешенных социальных проблем. Устранение чувства страха и снижение рисков заключения мировых соглашений/реструктуризации долгов под принуждением для добросовестных заемщиков. |
Презумпция невиновности ст. 49 Конституции РФ. Возложение всей полноты ответствен-ности на заемщиков в условиях агрессивной рекламы услуг банков и МФО и неблагоприятной финансовой среды неправомерно. |
11 |
Предусмотреть порядок раскрытия информации, для случая граждан только в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве в электронной форме. При этом для случая банкротства супругов — публикацию лишь одного объявления. Обязвание двойной публикаций для банкротства супругов противоречит СК РФ и ГК РФ предусматривающий режим совместной собственности супругов. |
Снижение издержек на публикацию объявления с «запредельных» для рядовых граждан нескольких тысяч рублей для случая печатного издания до разумных нескольких сотен в случае электронного Единого федерального реестра сведений о банкротстве. |
Распоряжением Правительства РФ от 21.07.2008 N 1049-р в качестве официальном издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Законом "О банкротстве" Определена газета "Коммерсантъ." Коммерческий тариф на публикацию одного объявления сопоставим с МРОТ, что неприемлемо для случая граждан. |