Конкретные предложения
№ п/п |
Что предлагается? |
Ожидаемый результат |
Правовые основания |
3 |
Снизить размер государствен-ной пошлины для подачи заявления о банкротстве с 6000 руб. До 600 руб. |
Снижение имущественного ценза для обеспечения доступа к правосудию. Устранения штрафного характера пошлины в отношении должников -граждан, превышающего МРОТ по России. |
ст. 333,33 Налогового кодекса РФ, предусматривает кратное снижение пошлины по ряду категорий исков, заявлений, жалоб для случая гражданина в сравнении с организаци-ей. Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда". |
4 |
Предусмотреть возможность подачи совместного заявления от супругов, состоявших в зарегистрированном браке |
Устранение существующей противоречивой ситуации в Закона «О банкротстве», не предполагающей явно подачи совместного заявления от супругов, хотя и содержащего в числе приложений свидетельство о браке, о разводе, брачный договор либо решение суда. |
Ст. 31 Семейного кодекса РФ (СК РФ) устанавливает равенство супругов. Законный режим имущества супругов совместной собственности определен в ст. 33 СК РФ. Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов регламентированы в ст. 35 СК РФ, Ст. 38, 39 СК РФ |
5 |
Включить в Закон упрощенные процедуры для случае банкротства гражданина, не имеющего имущества, на которое можно обратить взыскание в силу ст. 446 ГПК РФ |
Актуально для рядовых граждан, не имеющих сбережений. По данным ВЦИОМ не имеют никаких сбережений 37% россиян. Сокращение издержек имеющих исключительно формальный характер в случае банкротства должника, у которого отсутствует имущество,на которое может быть обращено взыскание. Внесение дополнений в ст. 20.6 Закона о сокращении вознаграждения финансового управляющего до 3300 руб. |
См. ст. 228 Закона Рассмотрение дела о банкротстве отсутствую-щего должника: Наблюд-ение, финансовое оздо-ровление, внешнее управление и реструктуризация долгов гражданина при банкротстве отсутствующего должника не применяются. Аналогия со ст 20.6 Закона (вознаграждение арби-тражного управляющего 30000 руб. и 10000 руб. для случая отсутствую-щего должника). |
6 |
Симулировать программы правового и финансового просвещения, программ медиации в финансовой сфере |
Возможность обращения граждан к самозащите прав в суде, более эффективная защита прав на до-судебном этапе. Повышения шансов достижения мирового соглашения между должником и кредиторами, что снижает риск негативных последствия банкротства как для должника, так и кредитора/ов. |
Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения РФ. 1 |
1В марте 2011 года между Минфином и МБРР было подписало Соглашение о займе на сумму 113 млн. долларов на реализацию совместного проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ.