Итак, курсы медиации окончены и необходимо поскорее начать медиативную практику! Вы уже начинали этот процесс и не всегда встречали понимание целевой аудитории. Но время идет и накапливается положительный опыт. Например, очень успешно участие в социальных проектах. В наш прагматичный век, когда много людей с усердием думают о личной наживе в номинации социальное предпринимательство поле медиации обычно остается свободным.
Участие в социальных проектах
Например, очень успешно участие в социальных проектах. В номинации социальное предпринимательство поле медиации обычно остается свободным. В каждому регионе - своя специфика. Почему бы Вам его не занять? Затраты - подготовка документации (2-3 дня) и хотя бы с десяток услуг по льготным тарифам малому бизнесу, гражданам,с небольшими доходами. Обычно в практике каждого юриста, психолога и медиатора в течение года таких случаев найдется предостаточно - зафиксируйте их в отчете.
Современное образование - на пике интереса
Второе. Главы местной администрации. Каждый регион стремится развивать инновационные и образовательные технологии. Медиация, как новая социальная технология, равно как и электронное образование находятся на пике интереса. Почему бы не заявить о своем Центре, как об инновационной компании? Снова свободно поле. Где то можно получить диплом за участие на круглом столе, выставке, а где-то и офис - в пользование (пример ОО "Союз медиаторов") аналогичные правовые механизмы заложены и в законодательстве РФ, нужно лишь их "разбудить". Есть положительный пример Частного учреждения "Согласие" в г. Пермь, директор Инна Владимировна Маринина - наша выпускница, тренер- медиатор.
Диалог с бизнес - сообществом.
Пока например система торгово-промышленных палат и медиация развиваются не замечая друг друга. Исключение составляет сама ТПП России, где очень активно поддерживается идея третейских судов и медиаторов, создан ресурсный центр медиации, размещены реестры медиаторов. Однако на региональном уровне ТПП действуют так, как будто медиация - это далекое-далекое будущее.
Мы предлагаем провести научно-прикладное исследование среди региональных компаний по аналогии с исследованием Американской Арбитражной Ассоциации (ААА) "Как влияет конфликт компетентность на результата в бизнесе и некоммерческом секторе?" Мы готовы Вам предоставить электронную анкету исследования, полный перевод статьи ААА. Каждому кто согласится участвовать в интервью Вы подарите по результатам эту ценную информацию Она нигде не была опубликована. В отличие от вала рекламы, которая вызывает раздражение, исследование поможем Вам открыть двери в любой кабинет, потому что любому менеджеру начиная с "Газпрома" и до владельца придорожного кафе (утрирую) приятно будет продемонстрировать свои навыки, умения в сфер разрешения конфликтов, сравнить себя с лидерами индустрии посредничества - ААА.
Диалог с судейским сообществом.
И наконец, судейское сообщество. 1,5 года диалогов с судами дали немного - наши медиаторы уже размещены на сайтах ВАС РФ, некоторых региональных арбитражных судах. Вместе с тем, работает тот же принцип. Поле медиации не занято. Если регулярно пролистывать деловые газеты, исследовать статистику поданных исков в картотеке арбитражных дел ВАС РФ http://kad.arbitr.ru/, где есть и региональный срез, то достаточно сделать менее 10 попыток, прежде, чем Вы получите заказ .
18 октября 13 г. в Новосибирске Областной суд провел конференцию по медиации с участием профессионального сообщества. Впервые судьи СФО пригласили к партнерскому диалогу профессиональное сообщество медиаторов и поставили задачу поработать в рамках пилотного проекта в Ленинском, Центральном и ЖД судах Новосибирска, а также обучить судей и судебного аппарата основам медиативных компетенций. Произошел интересный обмен мнениями. На конференции принял участие Виктор Александрович Толоконский - Полномочный Представитель Президента по СФО, Председатель Новосибирского областного суда Шатовкина Римма Викторовна, гостья из Москвы Цисана Автондиловна Шамликашвили, ряд председателей судов из Алтайского края, Иркутска, Республики Тыва, а также ряд практикующих медиаторов из Новосибирска.
Мы заручились поддержкой Министра образования НСО - результат личной встречи и "яркой презентации" технологий медиации. И подали "Предложение о начале процедур медиации" прямо через систему Мой арбитр, т..е в электронной форме. 04 марта ожидается слушание дела с нашим участием, где будет дано слово медиатору.
Обмениваясь опытом
Интересен опыт Лилии Владимировны Власовой - нашего партнера, руководителя Центра медиации и права г. Минск, Беларусь. Она стала инициатором массового использования примирительных процедур в системы хозяйственных судов Республики Беларусь. Результатат оказался интересным. Например, Анатолий Иванов (Председатель ВАС РФ) специально посетил Белурась для ознакомления с опытом коллег и подготовке проекта о судебных медиаторах.
И хотя судебная медиация может стать параллельным институтом п отношению к профессиональной медиации, мы не думаем, что он "перекроет дорогу" проф. медиации - многократная жесткая критика Сообщества третейских судей в России сыграла свою роль. Кроме того в Западных странах есть такое понятие как court annexed arbitrage, т. е. третейский судьи при государственном суде.
Давайте обмениваться и другим опытом, техникой а также бланками заявлений, нормативными документами. Именно от нас зависит профессионализация медиации в России. В подтверждение этого можно привести успешный пример Ширин Оразбаевой - тоже нашей выпускницы из Республики Казахстан. Ведь именно благодаря её родился проект подготовки 2800 медиаторов в Казахстане.
Разве в России, Украине, Беларуси мало крупных компаний и отраслей? Ведомств с нерешенными проблемами? Плюс национальные, этнические, религиозные конфликты, за последние, Законодатели предлагают снимать мэров с занимаемой должности.
Что Вы по всему этому поводу думаете?
---------------
Нормативные акты:
Федеральным законом от 5 апреля 2010 г. N 40-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 31.1
Статья 31.1. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления
1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов деятельности:
1) социальная поддержка и защита граждан;
2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
. . .
6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
. . .
10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
. . .
11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации.
2. Для признания некоммерческих организаций социально ориентированными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться наряду с предусмотренными настоящей статьей видами деятельности другие виды деятельности, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации.
3. Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в следующих формах:
1) финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;
2) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии сзаконодательством о налогах и сборах;
3) размещение у социально ориентированных некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
4) предоставление юридическим лицам, оказывающим социально ориентированным некоммерческим организациям материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
4. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования наряду с установленными пунктом 3 настоящей статьи формами поддержки вправе оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
5. Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов путем предоставления субсидий. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовую поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций (в том числе на ведение реестра социально ориентированных организаций - получателей поддержки), включая субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6. Оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ в пункт 7 статьи 31.1 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
7. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации вправе утверждать перечни государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах утвердивших их федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.
8. Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечней, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, а также порядоки условия предоставления во владение и (или) в пользование включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.