Как должно осуществляться информационное взаимодействие граждан с органами власти?
В эпоху декларированного Президентом России курса на максимально широкий охват всех населенных пунктов сетью интернет, принимая во внимание массовое распространение мобильных устройств, а также доступность всё большего широкого спектра государственны услуг онлайн, благодаря усилиям Минкомсязи в координации с другими ведомствами, необходимо обеспечить равный доступ граждан и организаций к государственным информационным ресурсам судебной системы, на только тем, кто так или иначе способен извлекать данные из государственных информационных ресурсов.
При разработке программы Бакрот1клик, Заявитель столкнулся с острой нехваткой таких ресурсов как регионы, города и населенные пункты России, реестр судов общей юрисдикции, реестр судебных участков для обращения в мировые суды по правилам подсудности. Программа Банкрот1клик охватывает лишь наиболее типичный случай банкротства гражданина / семейной пары. Вместе с тем, действие программы может быть расширено и на суды общей юрисдикции России, с рубрикацией по типовым ситуациям: семейный спор, трудовой спор, потребительская сфера и др. Такие задачи можно обсудить в рамках госзаказа.
Очень желательно проводить государственные конкурсы на разработку мобильных приложений для публичных / государственных и социальных услуг. В настоящее время сдерживает развитие нормального конкурентного процесса разработки мобильных социальных сервисов для широких слоев населения лишь не адекватные времени информационные коммуникации с государственной судебной системой. Не случайно в отзывах на сайтах судов общей юрисдикции часто можно встретить жалобы на невозможность получения информации о дате слушания дела по телефону или заказным письмом.
Уважаемый Вячеслав Михайлович, надеемся на конструктивный диалог и оперативное реагирование по обозначенным проблемам.