Рассмотрим кейс из той же серии.
Владимир – единоличный собственник деревообрабатывающего предприятия решил продать 100% доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью новым собственникам. Два молодых успешных бизнесмена - Покупателя несколько раз приглашали Владимира в лучшие рестораны города для обсуждения условий покупки предприятия, далее Покупатели подписали предварительный договор с Продавцом и передали продавцу задаток- 10% от суммы сделки и, сославшись на сезонность спроса продукции в их основном бизнесе попросили помочь с обеспечением для получения кредита в банке. Цель кредита – покупка бизнеса Владимира. Земельные участки, автотранспорт деревообрабатывающего предприятия были использованы в качестве залога, наряду с др. видами обеспечения Покупателей, для получения кредита в размере, несколько превосходящем цену продажи предприятия.
В согласованный по предварительному договору день заключения основного договора Покупатели, уже по традиции пригласили Владимира в дорогой ресторан, где объявили, что не располагают полной суммой для покупки предприятия, но могут заплатить еще 80% цены сделки, а через два месяца будет полная оплата.
У Владимира появилось неприятное предчувствие: если они получили в банке заведомо больше, чем стоит мой бизнес, то куда делись деньги? На покрытие других проблемных долгов? Владимир вежливо стал отказываться от сделки. Конечно, задаток при этом остается у него, вот только опять предстоят поиски других покупателей, утомительные переговоры . . . Но эти Покупатели так горячо убеждали Владимира в своей надежности . . .
Итак как противодействовать грязным приемам в переговорах? Об этом рассказывается на нашем занятии.