Нет более животрепещущей темы, чем медиация в потребительской сфере: огромное разнообразие кейсов и обширнейшие возможности для применения полученных медиативных компетенций. Вот пара интересных кейсов. Они такие разные, но объединяет их одно: одурачивание потребителя.
Ловокость рук и программного обеспечения
Управление по защите окружающей среды (ЕРА) обнаружило, что в автомобилях Volkswagen с дизельными двигателями EA189, которые устанавливались с 2009 по 2015 год, выбросы вредных веществ превышают норму в 10–40 раз. Но стандартные инспекции машины проходили без проблем — с помощью специального программного обеспечения. Контроллеры турбодизелей были «обучены» распознавать механизм проверки выхлопных газов и в нужный момент включать систему фильтрации выбросов на полную. Volkswagen признал махинации, капитализация компании рухнула на треть, а ее генеральный директор Мартин Винтеркорн ушел в отставку *.
Как наградить Абонента убытками за годы сотрудничества?
Сотрудник салона связи Оператора помог заменить старую SIM карту Оператора на новую (формат «микро») с сохранением номера. Между тем, сотрудник не предупредил Абонента, что по умолчанию:
а) Оператор подключил услугу Интернет без согласия Абонента в форматах 2G, 3G, т. е. Заведомо ненадлежащего качества для современного смартфона
б) Без предупреждения Абонента Оператор предоставлен кредит до 3000 руб. "в награду" за долгие годы сотрудничества.
В результате автоматизированного обновления программ на смартфоне, о чем Абонент как потребитель услуг связи не знал и не задумывался, Абонентубыли предоставлены услуги передачи данных в форматах 2G, 3G, по цене 9.90 руб. за 1 Мбайт. с использованием «точки доступа» оператора по цене в 300-500 раз выше рыночной! Всего же начисления за оказанные услуги составили 1278.руб.
На наших вебинарах мы анализируем кейсы, мы ищем подходы, которые позволяют реализовать сценарий выигрыш- выигрыш в самых сложных ситуациях.
----------
Медиация в потребительских конфликтах
* Бизнес на выхлопной трубе Журнал эксперт от 28 сен 2015