Существует ли короткий и простой способ доказать Великую теорему Ферма для целых чисел a, b, c таких, что an + bn <> cn n > 2? ABC гипотеза утверждает, что для трёх взаимно-простых чисел удовлетворяющих соотношению a + b = c, произведение простых делителей a, b и c обычно ненамного меньше c. Обе теоремы формулируются очень просто, но чрезвычайно сложно доказываются. От 100 до 500 страниц были потрачены выдающимися математиками западного мира на поиск доказательств, проверить которые доверяют искусственному интеллекту. А оказывается, доказательства обеих головоломок может понять школьник старших классов.
В этой работе автор приводит методы доказательства, понятные школьникам и студентам на основе синтеза ряда наук, включая физику. Сделано обобщение о роли простых чисел во Вселенной. Теория чисел играет интересную роль в педагогике.
Монография «Великая теорема Ферма и ABC-гипотеза в школе XXI.
Простые числа как метаязык Вселенной»
посвящена поиску кратких доказательства обеих математических теорем, вызвавших интерес у научного сообщества, школьников и студентов. Актуальность темы имеет большой практический и теоретический интерес, поскольку в последние годы общество предъявляет особые требования к математике, информационным технологиям, синтезу точных и гуманитарных наук, а также вопросам реформирования школьного и вузовского образования, отвечающего вызовам, стоящим перед современным обществом.
В Гл. 2 монографии, где излагается поиск доказательства Великой теореме Ферма (ВТФ), автором использованы знания преимущественно в рамках школьной программ классов с углублённой физико-математической подготовкой. Автор избегает использование знаний вышей математики, ориентируясь в первую очередь на широкую читательскую аудиторию. С этой же целью автором сделан перевод текста на английский язык в Гл. 4, 5 и 7 монографии. Автор использует аналогии и 3D — моделирование, программный код для раскрытия аксиом математики и концепций фундаментальной физики, двигаясь от эксперимента к фундаментальным обобщениям.
Решая поставленную педагогическую задачу, автор обращается и к другим школьным предметам: физике, архитектуре и черчению, землеведению, истории и изобразительному искусству для пояснения важных концепций, выпавших из поля зрения Западной науки, более ориентированной на компетентностный и узкоотраслевой походы. В результате читатель вслед за автором может проделать сложный путь научного поиска и взглянуть на привычные вещи с необычного ракурса. Это помогает в осмыслении конфликта формы и содержания, заложенного, по мнению автора, в ВТФ.
Уважаемые издатели научной и научно-популярной литературы! Эта монография рассчитана на широкую аудиторию школьников старших классов и студентов. Она направлена на сокрушение мифа о вторичности российской науки. Мы переживаем тектонические исторические изменения, где больше не работают привычные лекала.
Монография «выносит на суд» широкой аудитории простые способы, которыми можно доказать обе «тупиковые» головоломки, что называется, на пальцах. Но эта простота основана на аксиомах геометрии, топологии и арифметики, и в конечном счёте упирается в основы нашего мироздания: что такое связь и взаимодействие? Почему важно уметь выделить часть из целого? Как из этого вытекает дискретность, обособленность, линейность, измеримость? Почему математики западного мира упустили из вида понятие «апория», известное древним грекам?
Что такое разделение общего ресурса, какую роль играет симметрия / асимметрия, изотропность нашего пространства? Возможен ли мир без простых чисел? И какую роль они играют в нашей Вселенной, в возникновении Homo Sapience — человека разумного как вида? Эти вопросы всегда будут интересовать любознательную молодёжь и лиц от 7 до 80+.
Если Вы готовы издать, распространить эту монографию, то Издательство «Союз», Сибирский центр медиации, заключит договор. на
Приглашаются к сотрудничеству издательства и агенты!
ABC-гипотеза, изложенная в Гл. 3 на русском и в Гл. 5 английском языках, соответственно, рассчитана на более подготовленного читателя, студентов 2-3 курсов технических вузов или школьных преподавателей предметов физики, математики. Но «ключевая идея» доказательства приведена в начале каждой из перечисленных глав монографии, и заключается эта идея в рассмотрении формулировки ABC-гипотезы с позиции эксперимента и случайных ошибок, неизбежных в каждом измерении, в основе которых покоится принцип неопределённости из квантовой механики.
Далее автор различает важные концепции связи и взаимодействия, обособленности, деления общего ресурса, рассматривая простые числа в качестве конструкта фазового пространства, прибегает к статистической матрице и энтропии, детально раскрывая её расчёт путём матричного логарифмирования и усреднения по хорошо известным принципам математической статистики, используемых и школьниками и студентами в лабораторных исследованиях при оценке погрешности измерений. Это наводит автора на нетрадиционный вывод о том, что показатель «качества тройки», используемый в формулировке ABC-гипотезы, в действительности является «дефектом» и результатом флуктуации - отклонения случайной величины от её математического ожидания. Как правило, показатель «качества тройки» не превышает единицы, а отклонения ограничены сверху случайной функцией, имеющей нормальное распределение, в соответствии с Законом больших чисел — основной вывод автора, доказывающий АВС-гипотезу, подкреплён детальными расчётами, численными оценками и программной симуляции.
Для интерпретации найденного доказательства АВС-гипотезы, автор обращается также на I и II начала термодинамики, уравнение адиабаты и постоянства энтропии при работе идеальной машины Карно. Такой необычный синтез школьных знаний термодинамики, основ статистической физики и математической статистики, алгебры матриц и линейных операторов, широко используемых в квантовой механике, помогают автору сделать материал доступным для широкой читательской аудитории, объяснить основные концепции школьникам старших классов.
Новизна авторского подхода заключается не только в раскрытии сложных понятий математических понятий простым языком (иногда в ущерб математической строгости), но в постоянном обращении к концепциям физики. Автор указывает на неразрывную связь эксперимента с «чистой математикой», с фундаментальной наукой. Это отличает монографию от «сухих» математических доказательств строго сформулированных, но увы, зачастую недоступных для понимания широкой аудиторией. Так, процитированная автором работа Шиничи Мочизуки (Shinichi Mochizuki) - математика из университета Киото, посвящённая поиску доказательства АВС-гипотезы насчитывает пятьсот страниц и, не считая специальных тестирующих программ, на основе искусственного интеллекта, прочитана лишь десятью узкими специалистами.
В Гл. 6 и 7 монографии автор приводит ряд интересных примеров предубеждений в науке, господства ложных научных теорий на определённых исторических периодах и раскрывает различия между дефинициями «общепризнанный» и «истинный». Общепризнанность не является критерием истинности — этот тезис автор раскрывает на примере конкретного кейса по защите прав результатов интеллектуальной деятельности, выявившего правовые лакуны в системе действующего нормативного регулирования, указывает на негативную практику экс-территориального применения права США, а точнее «негласных правил». Автор указывает на необходимость дальнейшей нормотворческой работы с учётом положительного опыта СССР в условиях навязанного экзистенциального конфликта нашей страны с элитами стран Объединённого Запада, с чем трудно не согласиться.
В этих же главах монографии рассматриваются философские вопросы о месте простых чисел в мироздании и содержит потенциал для дальнейшего исследований на стыке математики, физики, гносеологии. Монография хорошо структурирована, материал и ссылки на использованную литературу удобно отформатированы, наиболее сложные для понимания вопросы квантовой механики, статистической физики вынесены в приложения, прослеживается логическая связь между главами монографии и приложениями. Особенно удобны работающие гиперссылки на рисунки, таблицы, формулы и приложения в электронной версии. Автором использованы общенаучные термины. Монография состоит из введения, семи частей, двух приложений, послесловия, содержит список литературы около девяти десятков наименований. Монография рекомендуется для публикации в Научной электронной библиотеке и печати в составе научных изданий.
Рецензент: Крейк Альфред Иосифович, к.с.н., доцент
Мы готовим условия конкурса о выдаче щедрого приза (до 5 000 000 руб.) за счет нашего центра за научное опровержение доказательств в целом и по существу. Анонимки и оскорбления не принимаются, косвенные ссылки на признанные международные авторитеты и судебные акты (научные споры неподсудны суду) также не принимаются. Опровержение следует защитить перед широкой аудиторией студентов и школьников публично.
"Указую боярам в Думе говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого видна была!
Пётр I