Приглашаем на наш авторский курс прикладной конфликтологии для медиаторов и менеджеров! Последняя редакция подготовлена в трёх томах. Мы избавились от сугубо российских "диалектов" медиации в пользу международного опыта. Кроме того, добавлено большое количество кейсов со ссылками на учебные видео клипы и др. элементы электронного курса медиации. univer.emediator.ru
Мы открыты для сотрудничества, мы признаем выданные свидетельства об образовании медиатора любого учебного центра России, Республики Казахстан, Республика Беларусь, и поэтому готовы обучить очно, дистанционно. Для чего мы даем Вам доступ к обучающей системе univer.emediator.ru день спустя направляем Вам учебный фильм, методическое пособие посылкой (Почта России). Вы сможете обращаться с коллегами и обсуждать не только учебные конфликтные ситуации, но и те, которые находятся в работе.
Нас спрашивают: как быстро оправдаются инвестиции 25-32 тыс. руб за онлайн- курсы медиации. Ответ : цена услуги по содействию мировому соглашению по коммерческоу спору в арбитражном суде: 50-60 тыс. Руб. В год можно заключить 12-20 таких соглашений, помимо другой работы. При хорошей организации труда, рентабельность услуг по разрешению конфликтов 10-50%. Поэтому, в среднем, через полгода инвестиции обернутся дивидендами. Порог вхождения на рынок достаточно низкий, адвокаты и юристы не мешают : они словно гладиаторы борются "за параграф", да "прецедент." Ну а мы - за интересы спорящих :-)
Медиатор - это профессия будущего.
По прогнозам аналитиков, юристы и адвокаты могут быть вытеснены с рынка труда нейоронными сетями, искусственным интеллектом (ИИ). Уже сейчас ИИ упешно справляется с договорной работой. Но медиатор - профессия креативная и заменить его очень сложно. - Защита от безработицы и достойный уровень жизни дл лиц старшего возраста.
От учебных кейсов - к практике
Как подчеркнул глава Минкомсвязи Никифоров, касаясь вопросов профилактики детского суицида, одними запретами проблемы не решить - необходим положительный контент в социальных сетях. Этот положительные контент и смыслы могут конструировать агенты социального взаимодействия, способствующие мирному урегулированию споров. Учебная сессия медиации, загруженная в сеть позитивно влияет на участников аналогичных конфликтной ситуации.
Нам известны случаи обращения с запросом на медиацию со стороны спорящих сторон, которые ссылались на аналогичный кейс, размещенный нами в сети в хеде ученых сессий, и даже называли имена и роли персонажей, с целью быстрого описания ситуации!
Из этого примера можно сделать вывод о желательности объединения усилий российского сообщества медиаторов для создания регулярного обновляемых каналов кейсов медиации и публикации успешных историй урегулирования конфликтов. Почетное место при этом можно выделить семейной медиации в силу её высокой социальной значимости: она востребована как в малых городах и населенных пунктах, так и в мегаполисах; от гармоничных отношений в семь выигрывает общество в целом; семейные споры, как правило не разрешимы с позиции состязательного подхода, простое следование процессуальным правилам в ходе урегулирования семейных споров нередко заводит в тупик.
Как происходит обучение? - смотрите!
В процессе обучения по Программе используются современные средства электронного обучения: широкополосный Интернет, аудио и видео лекции, медиаторов производится очно с использованием электронных технологий обучения на платформе moodle, учебный сайт Массовые Открытые курсы электронного обучения Проводятся учебные мероприятия онлайн с помощью бесплатной программы Google+ .
Программа
№ п/п | Тема | Всего академ. часов | В том числе | Форма контроля | |
Модуль 1. Основы конфликтологии для медиаторов | Лекций | Практич. Занятий | Участие в сессиях медиации, видео чатах, семинарах на сайте 2ADR.ru | ||
1.1. | Введение: объяснение целей и задач учебного курса, краткий обзор материала | 3,0 | 1,0 | 2,0 | |
1.2. | Теоретические основы конфликтологии. Индустрия посредничества и её роль в странах развитой рыночной экономики. | 6,0 | 2,0 | 4,0 | |
1.3. | Как применять на практике Федеральный закон РФ от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника? | 8,0 | 2,0 | 6,0 | |
1.4. | Сравнительный анализ законодательства в области альтернативных методов урегулирования споров (ADR) | 7,0 | 1,0 | 6,0 | |
1.5. | Действующие отечественные и зарубежные организации медиаторов. Самообразование медиатора. Саморегулирование в области медиации - преимущества / недостатки участия в СРО. | 5,0 | 1,0 | 4,0 | |
ВСЕГО | 29,0 | 7,0 | 22,0 | ||
№ п/п | Тема | Всего академ. часов | В том числе | Форма контроля | |
Модуль 2. Синергия юридической конфликтологии и медиации | Лекций | Практич. Занятий | Анализа конфликтной ситуации | ||
2.2 | Критика традиционных судебных процедур и недостатки третейского разбирательства для разрешения экономических споров | 2,5 | 0,5 | 2,0 | |
2.3 | Инфраструктура медиация. Спекуляции на тему медиации. Препятствия на пути индустрии посредничества в России. | 4,5 | 0,5 | 4,0 | |
2.4 | Медиация в гражданско-правовых конфликтах и посредничество в преддоговорных спорах | 14,0 | 2,0 | 12,0 | |
2.5 | Посредничество в трудовых спорах | 10,0 | 2,0 | 8,0 | |
2.6 | Посредничество в административных спорах | 7,0 | 1,0 | 6,0 | |
2.7 | Правозащитная деятельность медиатора | 9,0 | 1,0 | 8,0 | |
ВСЕГО | 47,0 | 7,0 | 40,0 | ||
Тема | Всего академ. часов | В том числе | Форма контроля | ||
Модуль 3. Гарвардский метод принципиальных переговоров в условиях России | Лекций | Практич. Занятий | Ситуационные тесты на умение применять переговорной техники | ||
3.1 | Альтернативный метод разрешения спора (АРС): переговоры | 3,0 | 1,0 | 2,0 | |
3.2 | Посредничество на этапе преддоговорных споров и купли-продажи бизнеса | 5,0 | 1,0 | 4,0 | |
3.3 | «Грязные приемы» в переговорах и способы противодействия им. | 7,0 | 4,0 | 3,0 | |
3.4 | Профессиональный посредник как лицо, способное урегулировать корпоративный конфликт по существу. | 7,0 | 3,0 | 4,0 | |
3.5 | Эффективные методы урегулирования инновационных конфликтов при помощи конфликтологии | 5,0 | 2,0 | 3,0 | |
ВСЕГО | 27,0 | 11,0 | 16,0 | ||
Тема | Всего академ. часов | В том числе | Форма контроля | ||
Модуль 4. Технология урегулирования споров при помощи сделок с участием конфликтолога. | Лекций | Практич. Занятий | Сто тестовых вопросов для аттестации медиатора | ||
4.1 | Основные понятия и принципы работы технологии. Качественные и количественные индикаторы для диагностики конфликта. Сценарии эволюции конфликта. | 6,0 | 2,0 | 4,0 | |
4.2 | Посредничество в спорах с потребителями и клиентами с использованием авторской технологии урегулирования спора с участием проф. Посредника. | 8,0 | 3,0 | 5,0 | |
4.3 | Посредничество в семейных подростковых и школьных конфликтах с использованием Технологии | 5,0 | 2,0 | 3,0 | |
4.4 | Способы урегулирования наследственных конфликтов с использованием Технологии | 14,0 | 2,0 | 12,0 | |
4.5 | Маркетинг услуг медиации на профессиональной основе. . Взаимодействие с бизнес ассоциациями, Интернет, участие в СРО, семинары и др. Как извлекать 90% своих доходов от услуг медиации и сопутствующих им. | 8,0 | 2,0 | 6,0 | |
ВСЕГО | 41,0 | 11,0 | 30,0 | ||
ИТОГО | 144,0 | 36,0 | 108,0 | Экзамен устный (теория и практика) Анализ конфликтной ситуации |