Развитие через преодоление конфликтов

Сибирский Центр медиации

Развитие через преодоление конфликтов 

Потребит. сфера

Взыскивайте со страховщиков миллионы!

Счастливый билетВодитель автобуса резко затормозил во избежании ДТП, и женщина - пенсионер упала на пол салона и сломала несколько позвонков. Возбуждены сначала административное, затем уголовное дело. Однако виновного не нашли, и никто не подумал о предъявлении требования к Страховщику. К урегулированию ситуации подключился наш Центр. Всё началось с этого билетика.  

При этом, как правило страховщики располагаются в шикарных офисах, завлекают рядовых водителей буклетами с изображением рукопожатия («идя рука об руку»), зонтиков, символизирующих защиту от неурядиц и т. д. На деле же оказывается как только наступает страховой случай, страховая компания прячется за баррикадой из бумаг, форм бланков, инструкций и т. д. И начинает твердить: докажите, обоснуйте, принесите . . . Известны случаи когда «простывает след» самой страховой компании. Таковы национальные особенности страхового дела в России! И все таки ситуация не безнадежная.

Знал бы где упасть

Так например, водитель автобуса резко затормозил во избежании ДТП, и женщина - пенсионер упала на пол салона и сломала несколько позвонков. Возбуждены сначала административное, затем уголовное дело. Однако виновного не нашли, и никто не подумал о предъявлении требования к Страховщику. На уровне оперативных мероприятий удалось отыскать ответственного — Страховая компания Х. К урегулированию ситуации подключился наш Центр. Сначала мы собрали около половины требуемых документов и убедили Страховщика осуществить предварительную выплату Потерпевшей. Страховщик даже чуть перестарался и дважды перечислили 100 и 100 тыс. руб. Но далее на туристическом рынке случилась лавина банкротств - десятки и десятки заявлений на компенсацию были предъявлены к тому же Страховщику. Читайте историю о клиентах фирмы «Акрис», которых этот Страховщик заставлял бегать, собирать немыслимые бумажки, чтобы доказать законное право на получение страховки.

 

Страховщики направили своих ходоков в Верховный суд с челобитной против автоюристов: слишком хорошо взыскивают! С другой стороны, общеизвестно нежелание страховых компаний выплачивать страховое возмещение. И это понятно: собирать страховые премии по закону об ОСАГО — дело приятное, совсем иначе — платить. Здесь страховщики постоянно жалуются на низкие тарифы, ссылаются на жуткие убытки в их «социально ответственном бизнесе».

 

 

За период сбора бумаг, длившийся 10 месяцев, Потерпевшая оформила инвалидность II группы, носит мягкий корсет уже восемь месяцев, спит на ортопедическом матрасе, посещает бассейн, массаж . . . И вот последовала новая вводная от Страховщика - несите рентгеновские снимки, а также направление на Медико-Социальную Экспертизу (МСЭ), ту самую, что принимает решение по группе инвалидности! Без этого просто - никуда. Заметим, что изготовить копию рентгеновских снимков очень и очень не просто. Конечно , можно закрепить их на окне и снять на мобильник, как это сделали клерки в офисе Страховщика, но будет ли такая копия аутентичной? это большой вопрос. Что касается МСЭ, то трудно было понять, что именно требует Страховщик, само медицинское учреждение смогло удовлетворить требования Страховщика лишь со второй попытки.

Поймай Страховщика, если сможешь!

Удивительно, что правила, утв. Постановлением Правительства, предусматривает исчерпывающий перечень документов по результатам страхового случая и содействие Страховщика в их получении. На практике же оказалось, что Страховщик «держал осаду». Потерпевшей приходилось преодолевать бастион за бастионом. Например была следующая вводная справка об инвалидности содержит слова «общее заболевание», а вдруг Потерпевшая . . . сразу была инвалидом, ещё до страхового случая? Логично? И снова Потерпевшая копирует и оцифровывает медицинскую карту, пересылает файлы в головной офис в Санкт-Петербург, поскольку в региональном офисе клерки Страховщика не уполномочены вести диалог и не принимают никаких решений.

Поэтому Потерпевшая добивается от медицинского учреждения предоставления ведомственных циркуляров из которых следует, что справка об инвалидности — всё таки настоящая, что она не инвалид дества, не участник боевых действий и проч.

 

И только лишь подав иск в общий суд, а затем наложив арест на имущество Страховщика, Потерпевшая наконец убедила Страховщика заплатить остаток за день до суда — аккуратно 1,2 млн. руб., а вместе с авансами — 1,4 как и требует Закон для инвалидов II группы.

 

"Худой мир или добрая война"?

На данной стадии у нас чуть не произошла медиация между Страховщиком и Потерпевшей. Наш центр связался с медиаторами из Лиги медиаторов в СПб. Как было бы красиво помириться, достичь медиативное соглашение и утвердить его судом! Однако главный юрисконсульт Страховой компании имел крайне негативное предубеждение против примирительных процедур. Поэтому состязательные процедуры продолжились в начале апреля этого года. Очень красиво выступил прокурор в процессе: дескать да, разумеется необходимо иск удовлетворить. В самом деле крайне неэтично гонять пожилую женщину (63 года) - инвалида II группы по инстанциям, требуя представлять всё новые и новые бумаги в подтверждение страхового случая. Юристы Страховщика держались до последнего и как мантру повторяли: выплатили всё и сразу, ну задержали на каких то жалких 28 дней — вот Вам за это три сотни рублей пени (т. е. ровно в сто раз меньше, чем предусматривает Закон).

В результате Потерпевшая довзыскала еще примерно 40 тыс. руб. в качестве пени (36,9 тыс.) и скромную компенсацию за моральный ущерб.

Как заставить Страховщиков работать?

Эта история для страхового рынка России типичная. Без участия посредников, специалистов гражданину и не приходится рассчитывать на получение страховки. Такое положение дел неоднократно критиковалось со стороны правозащитных организации: закон об ОСАГО не выполняет свои функции, зарабатывают юристы, а не граждане, что судебная стадия спора становится неизбежным этапом в диалоге со страховщиком. Нам представляется, что нужно во-первых, заставить инспекторов, следователей направлять акт о страховом случае и все необходимые заявления для получения страховки сразу по результатам ДТП (сейчас страховку получают лишь те граждане, кто достаточно активны в сборе необходимых бумаг) во-вторых, сделать обязательной примирительные процедуры (медиацию) по страховым спорам, что снимет проблему непонимания и искаженных коммуникаций, в-третьих, необходимо «мониторить» те страховые организации, которые кредитуются за счет рядовых граждан, латая собственные финансовые дыры. Возможно, руководителей таких организаций следует привлекать к персональной ответственности: имущественной, административной, да и уголовной, если «резина» превращается в систему.

Заргузить решение суда.

Добровольные пожертвования 

ПожертвованияСоюз "Сибирский Центр медиации"  ИНН 5406195342 КПП 860201001 Расч. счёт 40703810967170001448 в ЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ№8647 ПАО СБЕРБАНК в городе Тюмени.,  БИК 047102651 Корр. Счёт 30101810800000000651 Назн. платежа: добровольные пожертвования  НДС нет

 

Поиск