Технологии быстрого обслуживания (тотальная «макдональдизация»), внедряясь во все сферы жизнедеятельности индивида, приводят к ее деформации и деформации самой личности. «Быстрый» сервис институционализирует образцы автоматизированных социальных практик, которым не присущи человеческое участие, искренность. Причем, подобные макдональдизированные структуры, по мнению Дж. Ритцера, закрепляются повсеместно,
изменяя очертания социальной жизни индивида, уродуют межличностные отношения, способствуют созданию «ложных дружественных связей». Причина подобной популярности быстрого сервиса – его соответствие современным микросоциальным практикам людей, в которых больше всего ценится эффективность, предсказуемость, калькулируемость, контроль. «Иррациональная рациональность» макдональдированных сервисных практик, - с сожалением отмечает Ритцер, - проявляется в «отчуждении человеческого разума»
Многие государственные услуги в России предполагают наличие электронной подписи и, сноровки и квалификации, капризны по отношению к одним и благоприятны к другим заказчикам услуг. Как выжить и развиваться малому бизнесу, НКО? Секреты работы на нашем курсе Современные ИКТ в работе МЮ и НКО. 72 часа и аттестация
Мы исходим из принципов ограниченности ресурсов МБ или НКО, но объедения усилий единомышленников, наличия сетевых коммуникаций, творческой энергии, готовности к настойчивой, кропотливой работе. Весь этот потенциал можно успешно реализовать следующим образом.