Если говорить о регионах, а не только о столичных городах, то модульное образование — это возможность приступить к обучению, располагая небольшим бюджетом. Но помимо сугубо экономической стороны учебного процесса, можно отметить и лучшую мотивацию обучающегося. Конкретно на примере обучение на курсах медиации мы убедились, что режим «штурмовщины», когда Базовый курс берется «приступом», почти не оставляет в памяти заметных следов уже спустя 1 месяц.
Модульное обучение
— способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебного контета. Бесспорным помощником здесь являются системы CMS Course Management System - система управления учебным контентом.
При этом содержание обучения структурируется в автономные организационно-методические блоки — модули, содержание и объём которых подобрано в зависимости от дидактических целей, профильной и уровневой дифференциации обучающихся, желаний обучающихся по выбору индивидуальных предпочтений будущего медиатора.
Так например мы предлагаем следующие модули
- Посредничество в семейных подростковых и школьных конфликтах
- Посредничество и медиация в спорах с потребителями и клиентами
- Медиация, техники и стили, практика
- Медиация в организационных конфликтах
- Инструменты и техники конфликтологии
- Инновации, интеллектуальная собственность и конфликтология
- Синергия медиации и судебных методов
- Переговоры с участием профессионального посредника
- Медиация в сфере G-2-C (отношения с госорганами)
Каждый модуль содержит электронную книгу, лекции, тестовые задачи, форум для обсуждения, личные блоги, глоссарии, журнал оценок, Вики, болшое количество видео материла, представленного в ученых клипах. Модули могут быть обязательными и элективными.
Сочетание модулей зависит от целей обучающихся в реализации специальных профессиональных задач. Существует рейтинговая система оценки знаний, предполагающая балльную оценку успеваемости обучающихся по результатам изучения каждого модуля. Помимо работы на учебном сайте предполагается развитие коммуникативных навыков в ходе имитационных сессий медиаций (симуляций) на основе длящихся конфлитов из практики нашего Центра.
Сами модули формируются как структурная единица учебного плана по специальности; как организационно-методическая междисциплинарная структура, в виде набора разделов из разных дисциплин, объединяемых по тематическому признаку базой; или как организационно-методическая структурная единица в рамках учебной дисциплины.
Кроме того, каждый обучающийся получает от преподавателя-практика советы через обратную связь на учебном сайте или по веб-камере. Обучающийся работает самостоятельно, учится само-планированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях.