Наталья Петровна Парфентьева (г. Иркутск), выпускник курсов медиации Сибирского Центра конфликтологии, рассказывает об опыте создания школьной службы медиации в образовательной организации Школа меняется стремительно и, как следствие, в нее активно заходят социальные технологии, которые оказывают огромную помощь в работе педагогов в формировании компетенций, с которыми наши дети должны выйти со школы
(социально – психологические, коммуникативные, правовые, экономические и т. д).
Мое убеждение, что неформальный подход внедрения метода «школьная медиация» и программ школьной медиации в образовательное пространство организации - это выдающаяся находка для педагогического коллектива, который способствует решению современных вызовов не только организации безопасного пространства в школе, но и формированию компетенций у детей в процессе их школьного образования.
Чем дальше мы погружаемся в возможности данного метода, тем больше идей возникает по использованию его в образовательной среде и они безграничны. В процессе работы внедрения служб школьной медиации мы пришли к выводу, что создание служб медиации в ОО и организация их работы требует комплексного решения организационных, нормативно – правовых, информационно-методических и просветительских задач.
Для организации школьной службы медиации
Важным этапом для организации школьной службы медиации является информационная составляющая в работе с педагогическим коллективом, принятие принципов восстановительного подхода в работе с детьми. Необходим подбор специалистов, которые имеют мотивацию к новым методам и способам разрешения конфликтов и, что очень важно, высокой степенью доверия детей к их личностным характеристикам.
В состав Службы были включены психолог школы, социальный педагог, педагог дополнительного образования и курирует работу Службы заместитель директора по воспитательной работе.
На основании приказа директора в феврале 2016 года в нашей школе была создана сначала рабочая группа, а затем утвержден состав службы медиации, которые приняли участие в разработке нормативно-правовой документации, методического обеспечения, регламентирующие работу СШМ.