Развитие через преодоление конфликтов

Сибирский Центр медиации

Развитие через преодоление конфликтов 

Как выбрать учебный центр медиации?

Учимся медиацииНе технические факторы сдерживают развитие электронного образования, а скорее социальные: эта новация встречает сильное сопротивление в сфере образования, государственного управления, в судебных органах. Как выбрать центр медиации, чтобы не было мучительно больно за потерянное время и деньги?

Об электронных технологиях не говорит только ленивый

но электронные технологии обучения медиаторов ещё не стали массовыми. В Республике Казахстан лишь обсуждается возможность применения электронных технологий в обучении. В Украине и Беларуси ещё не приняты сами законы о медиации. Вместе с тем, в данной статье рассматривается эксперимент по электронному обучению медиаторов в странах постсоветского пространства, и результаты этого эксперимента могут оказаться полезными для становления института медиации.

 

Вот несколько рекомендаций

Федеральный закон N 11-ФЗ подтвердил возможность применения электронного обучения, и дистанционных образовательных технологий" в Российской Федерации. Тем самым перед российскими центрами подготовки медиаторов открылся благоприятный шанс выйти за пределы региональных рынков и работать в масштабах всей страны, а говоря более точно — в масштабах стран постсоветского пространства, поддерживающих исторические культурные и экономические связи.

 

 

Для практикующих медиаторов аналогичные электронные технологии помогли мыслить глобально, понять тенденции общемировой индустрии посредничества и быть вовлеченными в международные проекты в сфере медиации. К сожалению, как любая инновация, процесс становления новых технологий коммуникаций и дистанционного образования сталкивается с трудностями не столько технического, сколько инфраструктурного характера. В целом не технические факторы сдерживают развитие электронного образования, а скорее социальные: эта новация встречает сильное сопротивление в сфере образования, государственного управления, в судебных органах.

Имеет ли центр авторские программы?

Учимся медиацииКурсы медиация при всей их внешней простоте и рекомендациях по лини Минобранауки требуют высочайшей квалификации преподавания. Если в копилке опыта обучающего центра нет практики, то это легко обнаруживается на стадии анализа его образовательных программ. Совершенно общие слова, академические примеры, оторванность от реальной жизни — всего этого в избытке! И всё это, увы плохо работает на практике! Не так важно что рекомендуют чиновники от образования — не они будут бороться за средства клиентов на конкурентном рынке. И поэтому, наряду со стереотипными образовательными программами в арсенале Центр очень желательно отыскать что-то новое — авторские разработки. ВЫ можете выбрать только Базовый курс, но быть уверенными, что Вам расскажут не только академические, отвлеченные знания.

Есть в Центре преподаватели — практики?

Согласитесь, что даже «остепененный» ученый может оказаться беспомощным в тех острых конфликтах, которые нам преподносит жизнь. Выпускник курсов медиации сталкивается с проблема: вот здесь будет независимая экспертиза, а вот здесь исчезнет коррупция, а вот те оппоненты перестанут, наконец, щедро «смазывать» вопрос, там глядишь, на сцену выйдет независимый беспристрастный суд, который руководствуется Законом . . . Но всё это — перспектива, а приступить к работе Вам желательно сегодня. Как быть? - Учиться у практиков! Если в Центре медиации есть практикующие медиаторы, то они помогут Вам на этапе первых шагов в медиации (наставничество, имитационные сессии медиации и анализ и др.)

Имеет ли Центр «живые» конфликты в работе?

Продолжая предыдущий вопрос, можно спросить, есть ли шанс стать ко-медиатором для решения конкретных конфликтных ситуаций в практике самого обучающего Центра? Ко-медиация, это процесс с участием двух медиаторов. Очень полезная практика (с разрешения клиента, конечно). Даже если Вы проведите такую медиацию бесплатно, Вы получаете неоценимый опыт и обретаете уверенность. Ответ на вопрос прел полагает практику и еще раз практику. Чем дольше работает центр на рынке конфликтов, тем лучше.

Есть ли у Центра пособие, методический материал?

А еще желательно — учебные фильмы, обучающие программы с выходом в интернет, яркие авторские презентации Очевидный вопрос. Если Вам могут предложить только «мел и доску», а также запись лекций под диктовку в аудитории, «навороченные» слайды, или «громкие» имена обучившихся, яркую рекламные буклеты, то всё это само по себе это еще на является залогом успешного обучения именно в Вашем случае. Спросите себя что получите именно Вы — образцы договоров соглашений, с какими методиками и инструментами Вы начнете свою практику?

Возможность электронного обучения.

Даже если Вы планируете заниматься очно, не исключено, что часть занятий Вы не сможете посетить по каким либо причинам: командировки, срочная работа, свадьба, переезд в др. город, наконец отпуск! Не париться же Вам в жару в аудитории! Люди становятся всё более мобильными и наличие виртуальных классов, современных платформ образования нужно воспринимать как должное. Так оно происходит в развитых странах и постепенно набирает обороты в России. Но не везде, и не всеми . . . Особенности нашего времени — это причудливый сплав совершенно разных эпох: на рынке предлагаются курсы идеологии середины XIX века и XXI. Выбирайте современность. Тем более, что ст. 15 Закона «Об образовании» дает путевку в жизнь и дистанционным и электронным технологиям образования. Но при этом у учебного Центра должно быть соответствующее оснащение : электронная платформа образования, база данных богатый учебный контент.

Пример электронного обучения

Ксения играет роль СветланыСегодня успешно прошло занятие по вступительному слову медиатора. Обратную связь можно дать на форуме. Ситуация. В административном споре права жертвы защищены наименьшим образом. Водитель Андрей наехал на ногу Светланы на глазах её разъяренного супруга. Далее - лишение водит. прав в мировом суде и вопрос о компенсации вреда здоровью в порядке медиации. См. видео. Вступительное слово в медиации

 

 

 

Возможность поддержки квалификации после обучения?

Если Центр работает не первый год, то у него должны быть десятки и десятки выпускников. Давно отмечено, что знания медиации забываются уже через полгода если не находят применения. Для поддержки квалификации неумолимо практиковаться в имитационных сессиях. Может ли образовательный центр обеспечить такую возможность? Вообще говоря, ассоциация выпускников каждого обучающего Центра может совместными усилиями продвигать услуги «медиации в массы». Это проще, чем в одиночку.

 

И наконец, стоимость курсов

Стоимость курсов не должна быть запредельной. Потому что нет гарантий, того, что Вы сможете окупить инвестиции в своё образование. Получение ещё одного свидетельства или диплома не должно превращаться в самоцель. Величайшая цель образования — это действия (Герберт Спенсер). Конечно цены не должны быть «бросовые», но и заоблачные цены сами по себе не свидетельствуют о высоком качестве услуг.

«Совместимость» курсов

Если Центр не признает свидетельств об образовании др. Центров, то это должно Вас насторожить. Закон и программы подготовки предполагаю свободный переход обучающегося на любой ступени: 1,2,3. Вы же подписываете контракт с каждым обувным магазином о том, что будут сове ршать покупки в нём пожизненно! К сожалению, некоторые Центра насколько себя «уважают», что ни во что не ставят документы об образовании других коллег! - Умом России не понять . . .



Вопрос о принадлежности Центра к системе государственного образования

Такой вопрос не должен быть первостепенным. Скорее даже наоборот. Медиация — это институт гражданского общества. Именно практики определяют будущее медиации, а не чиновники. Помните, что Закон «Об образовании» установил «плюрализм» всех форм образования. Государственные ВУЗы конкурируют с негосударственным и образовательными Центрами по тем вопросам, которые перечислены выше. И если кто-то перед Вами бьет себя в грудь, дескать Вы получите именно государственное свидетельство, государственный диплом и т.д. - Спросите спокойно, - ну хорошо, а дает ли эти дипломы и свидетельства преимущества в профессиональной медиации? Ответ очевиден — не дает. Главное — это уметь разрешать конфликт, хорошо знать, правила игры на специфическом поле медиации и быть открытым ко всему новому.

Подробнее о технологиях электронного обучения медиаторов читайте в публикации.

* * *

Добровольные пожертвования 

ПожертвованияСоюз "Сибирский Центр медиации"  ИНН 5406195342 КПП 860201001 Расч. счёт 40703810967170001448 в ЗАПАДНО-СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ№8647 ПАО СБЕРБАНК в городе Тюмени.,  БИК 047102651 Корр. Счёт 30101810800000000651 Назн. платежа: добровольные пожертвования  НДС нет

 

Поиск