Примерно в 80% случаях нам приходится убеждать потенциальных клиентов в том, что онлайн обучение - это не суррогат традиционного, это заочное-"заушное" образование. Скорее напротив, онлайн обучение открывает великолепные возможности в переговорной сфере и разрешении конфликтов. Поскольку в работе любой организации конфликты неизбежны, мы избрали направление подготовки медиаторов - нейтральных посредников.
Международные образовательные платформы
Из ряда образовательных платформ мы выбрали MOODLE, но собственно говоря, эта CMS выполняет лишь рутинные операции, связанные с образовательным процессом в целом. Представляется, что в гуманитарной сфере особое внимание должно уделяться видео- контенту. Например изучать китайский язык очень удобно именно просматривая видео, а не читая учебники (к сожалению для россиян требуется также неплохо владеть английским :-).
Когда клип релевантен обсуждаемой ситуации, качество восприятие увеличивается кратно. Возрастает роль эмоционального впечатления и обеспечивается мягкая конструктивная критика. Особенно в переговорных "поединках" или в процессе "мозговых штурмов". Вмешательство в процесс переговоров может сильно "подрезать" инициативу обучающегося. Но если по итогам сессии преподаватель / модератор предлагает вернуться к видео сюжету, то он может дать развернутый анализ.
Видео записывается "на лету"
Вообще мы придерживаемся принципа - видео записывается "на лету" в процессе учебной пары. Буквально через 20-30 минут оно загружается в Сеть. Далее, например, после кофе-брейка можно вернуться к обсуждению в аудитории или на форуме, где видео клип вставляется в текст дискуссии как цитата. Тот же МУДЛ автоматически преобразует ссылку а кадр клипа, если произвести несложные настройки.
Это очень плодотворно и со временем, если у обучающихся есть выбор: приходить в аудиторию или заниматься онлайн, то подавляющее большинство 90-95% предпочитают онлайн - так удобнее. (Оставшиеся 5-10% объясняют свой выбор в пользу аудиторного обучения недостаточно уверенным владением компьютером).
Развивая эту общедоступную на сегодняшний день технологию, основанную на серийном оборудовании и массово распространенных каналах связи, мы предполагаем, что онлайн диалог станет "нормой жизни" в работе каждой компании: совещания, коллективные переговоры, обсуждение контрактов, а возможно и в сфере госуслуг. (Лично я прописал бы возможность устного онлайн-обращения гражданина прямо в Конституцию).
Новая социальная технология применима в ряде сфер:
- Медиация и разрешение международных конфликтов онлайн;
- Заключение сделок;
- В сфере деловых услуг;
- В сфере дистанционного образования и проведения групповых тренингов;
- В сфере международных научных конференций;
- Для организации телемостов с др. городами и странами;
потенциально возможные сферы применения:
- В сфере социальных услуг;
- В сфере оказания государственных услуг и др.
Представим себе, какие социальные сферы получат толчок для развития благодаря рассматриваемой социальной технологии? Данная технология позволяет легко запротоколировать в наглядной для восприятия форме достигнутые договоренности, результаты совещания, трудовое соглашение или результаты аттестации, распоряжения и др.