Ни для кого не секрет, что российское могущество во многом опирается на современную военную технику и физику. В мире нарастающей турбулентности и катастроф востребованы точные знания. С этих позиций подрастающему поколению следует «подналечь» на физику, математику.
В последние годы физика, математика
в России развивается по пути многочисленных реформ, где главенствуют формальные «компетентностные» подходы (ЕГЭ, ОГЭ) навязанные Западом, открыто провозглашающим цель «сдерживания развития» России.
Не так давно, на том же сайте Белого Дома появилась инструкция к тезисам доктрины национальной безопасности, где подробно, шаг за шагом разбираются вопросы стратегического продвижения американских интересов, включая механизмы сдерживания России. Россия в документе названа бестактной и беспринципной страной цифрового авторитаризма.
Интерес к науке уничтожить пока не удалось
Одновременно радует то, что несмотря на усилия «реформаторов» молодежь проявляет интерес к науке и технике. Именно для такой аудитории мы размещаем учебные фильмы, решение олимпиадных задач онлайн, массовые открытые учебные курсы.
Авдыев, М. А. Диофантово уравнение и десятая проблема Гильберта в школе в эпоху цифровизации / М. А. Авдыев // Современное высшее образование: идеи, технологии, результаты : коллективная монография. – Ульяновск : ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство "Зебра"), 2021. – С. 196-218.
Для пропаганды российских научных достижений
В целях пропаганды российских научных достижений предлгаем результаты инреллектуальной деятельности: электронную книгу «Восхождение к вершине гиперкуба», созданную на её основе аудио-книгу и краткий учебный фильм, рассказывающий о поиске наглядного доказательства Великой теоремы Ферма. Во всех перечисленных результатах интеллектуальной деятельности активно используется космическая тематика: путешествие на космическом ранце в гиперкубе, наблюдение за элементами этой фигуры с эффектом параллакса и без него.
Именно такой несколько необычный способ поиска доказательства Великой теоремы Ферма с позиции основополагающих принципов физики: (симметрия, однородность и изотропность пространства, диффузия) и мысленный эксперимент, по словам Альберта Эйнштейна, натолкнул меня на краткое и наглядное доказательство теоремы Ферма, над которой бились лучшие математики и любители почти четыре столетия и одновременно вызвал резкую критику со стороны ортодоксальных математиков. (Эта критика заставляла меня искать всё более простые, наглядные и «чисто математические» способы доказательства).