Мы уже привыкли к тому, что легко заключить сделку он-лайн, обратиться за госуслугами, оплатить штраф или обжаловать постановление пристава, с немалыми трудностями подать заявление в суд, но при этом нормальных механизмов он-лайн урегулирования споров в России просто нет. Нормально ли это? Обычная ситуация: Aliexpress, YouTube, PayPal приходят в Россию со своими встроенными механизмами до-судебного урегулирования споров в торговых площадках / системах
и работают они, как правило, на английском языке с применением английского права.
В странах ЕС и в США бурно развиваются технологии онлайн медиации и арбитража, а также автоматизированного / алгоритмизированного урегулирования споро на основе технологических платформ. Особенно эти методы востребованы в ритейле, страховании, по спорам малой цены.
И вот, похоже, в России наконец заметили проблему
Институт социологии Российской Академии наук подготовил доклад- исследование «Внесудебное разрешение споров в интернет-торговле с точки зрения потребителей»